+7 (985) 247-18-38

Третья сторона медали

(интервью для портала "Бизнес Образование России", декабрь 2011)

– Какова ваша роль, как консультанта, в процессе коучинга?
– Как я уже говорила, для работы коуча, – это, в первую очередь, умение слушать (и не только то, что говорит человек словами, но и его тело и жесты), поэтому зачастую в начале работы я занимаю позицию наблюдателя. И когда уже все, что можно и нужно услышать, проанализировано, то перехожу в одной из состояний:
1. человека, заставляющего думать, анализировать, делать выводы;
2. человека, дающего понять, что кроме одной стороны медали есть вторая, да еще и третья. Следовательно, это человек, который учит смотреть на вещи с разных сторон зрения и под разными углами. Таким образом, давая понять, что даже в негативной ситуации есть свои плюсы, которые клиент может применить с пользой для себя и других;
3. человека, после общения с которым хочется начать действовать, найдя и определив начальные точки старта;
4. человека творческого, который в своем арсенале имеет не только стандартные техники коучинга, но и умеющий применить в работе с клиентом нестандартный подход к решению проблемы;
5. человека, умеющего говорить на языке клиента, например, если это программист, то перевести проблему клиента на язык IT-технологий, если это домохозяйка, то на язык «кастрюль и уборки в доме»;
6. человека, который может учить клиента расширять свои горизонты, а не замыкаться в отсеке «сегодняшнего дня» и не оглядываться назад.

– Расскажите, где, как долго и по какой программе вы обучались коучингу; кто был вашим учителем в области коучинга?
– Впервые с работой коуча я познакомилась лет восемь назад через общение с бизнес-тренером Александром Конельским, которому я очень благодарная за оказанную вовремя помощь, которая пришла в виде онлайн коучинга через электронную почту. Грамотно заданные вопросы в его домашних заданиях помогли мне разобраться в своих внутренних проблемах, что впоследствии, и помогло мне добиться положительных результатов при выборе нового направления своей деятельности, да и жизни вообще.
Потом были книги, статьи про коучинг. Другие материалы по развитию личности и выявлению своих скрытых, и не очень, резервов.
И конечно, нельзя не сказать о Ладе Королихиной, у которой я прошла обучение по программе «Коуч-Практик», которой тоже очень признательна за отличную программу обучения и интересные домашние задания.

– Ваше отношение к вашим учителям, как вы о них вспоминаете по прошествии времени?
– Только положительные! Вспоминаю с чувством благодарности и признательности. Жаль, что не получается из-за своей загруженности встречаться с ними лично так часто, как хотелось бы.

– Планируете ли вы совершенствоваться в области коучинга и если «да», то, что вы делаете для этого?
– Нет пределу совершенству. В настоящий момент кроме прохождения обучения по коучингу, я получила знания по эзотерике. И эти новые знания очень помогают как лично мне, так и моим близким. Теперь думаю, как правильно и гармонично вписать эти знания в свою коуч-практику.

– Если понимаете, что в работе с конкретным человеком зашли в тупик, что вы предпримете?
– Если все привыкли думать, что у медали две стороны, то я думаю, что у нее их три (про ребро медали, как правило, забывают). К сожалению, от зацикленности и стандартизации никто не застрахован: ни коуч, ни тем более клиент. Поэтому предлагаю клиенту посмотреть на задачу со стороны «ребра медали» (с третьей стороны, о которой мы часто забываем) и это очень помогает.

– Если ваш клиент проявляет неудовлетворенность вашей помощью, как вы обычно на это реагируете?

– Очень спокойно. Значит мы с клиентом на разных волнах: «Я на волне радио 101,1 FM, а он на 102 FM». Если мы с клиентом в ходе диалога понимаем, что такую ситуацию никак не исправить, то рекомендую другого специалиста. И это нормально, каждый ищет «своего специалиста».

– Если клиент благодарит вас за помощь, которую вы ему оказали, что скажете в ответ?

– Нет лучшей похвалы для коуча, когда человек сам находит ответ на свой вопрос, глаза его начинают светиться, и он говорит: «Теперь я все понял. Теперь я знаю, что и как мне делать. Спасибо».
Когда клиент благодарит за помощь, я улыбаюсь и говорю: «Рада, что смогла Вам помочь. И ничего не бойтесь, все решаемо. Главное – не замыкайтесь в себе и своем «отсеке», будьте открыты, и у Вас все получится».

– Какова роль юмора в коучинге? Можете ли вы рассказать, что-либо забавное или смешное из своей практики или из практики своих коллег, учителей?

– Если реклама – двигатель торговли, то юмор – двигатель жизни. Если мы все будем серьезными, то станет очень скучно жить, поэтому юмор «нам строить и жить помогает».
В заключение своего интервью, хотелось бы процитировать фразу, найденную на бескрайних просторах рунета: «Господа коучи, не говорите клиенту, что надо делать, и он не скажет Вам, куда надо идти!».

Адрес постоянной ссылки на интервью http://www.rb-edu.ru/library/interview/interview_8955.html

Вернутья в раздел

 

Новое на блоге. Следите за обновлениями!
Поиск по сайту