Согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 вступительное обращение: «Уважаемый…!» и заключительная этикетная фраза: «С уважением,..» относятся к реквизиту «Текст документа», который оформляется при помощи свободно распространяемых бесплатных шрифтов № 12-14.
В п. 3.3.11 методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденных приказом Росархива от 25.12.2020 N 199 указано: «в деловых (служебных) письмах используются фразы этикетного характера «Уважаемый...!» - в начале письма, над текстом и «С уважением,..» в заключительной части письма, над подписью; этикетные фразы печатаются исполнителем при подготовке проекта письма». В п. 3.3.3 этих же рекомендациях указано, что заключительная этикетная фраза «С уважением,..» печатаются непосредственно от границы левого поля.
Подробнее: Надо ли писать в конце письма «С уважением,..» и можно ли это дело от руки?
У кого-то в июне начались каникулы, а кто-то продолжал учиться. Именно так поступили ученики 9-11 классов московской школы 2086 – пришли на мой 5-дневный курс «Деловой протокол и этикет», который прошел на базе партнера школы - Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН.
20 учеников в течение 20 часов включились в увлекательное изучение и тренировку правил делового и светского этикета, строгих правил протокола.
Скажу честно, для меня это было тоже очень увлекательно и познавательно – работа с подростками что-то новое и давно для меня забытое – последний раз я была вожатой в лагере в далеком 199…(каком не скажу) году. Но опыт давно «прошедших дней» взял свое и мы вместе с ребятами, хоть и кратко, но изучили правила знакомства и приветствия, требования к внешнему виду мужчин и женщин, речевому и цифровому этикету.
Подробнее: Летний курс для школьников "Деловой протокол и этикет", Москва-2022
Часто в статьях про офисное гостеприимство можно прочитать, что при подаче напитков следует придерживаться правила: начала гостям, потом хозяину встречи.
Да, всё верно, и надо следовать этому правилу. Но, есть нюанс: посетители в кабинете бывают разными: партнеры – это внешние, подчиненные – это внутренние гости.
И если вы, подадите чай/кофе, следуя правилу «гость-хозяин», сначала подчиненным, а потом руководителю, то получится, что с одной стороны, вы следуете правилам этикета (правда бездумно следуете), а с другой – своими действиями занижаете статус руководителя. О реакции руководителя писать не буду – она может быть разной, и не всегда адекватной.
Чтобы у вас визуально осталась картинка подачи чая/кофе в ситуации «руководитель-подчиненные», решила поделиться слайдом, который я специально сделала для курсов «Помощник руководителя» и «Организация протокольных мероприятий»
Подробнее: Тонкости офисного гостеприимства "Руководитель-подчиненные"
А вы знали, что появилось новое понятие "'Кувертка"?
При чем одни этим новым "словом" называют кувертные карточки, другие информационные таблички на стол.
Вот теперь вы знаете, что такое кувертка.
Узнали? А теперь забудьте и никогда не вспоминайте это страшное и непрофессиональное слово!
«Имеет ли право работодатель уволить за не соблюдение дресс-кода?» - периодически задают мне такой вопрос на семинарах по деловому этикету и на занятиях для помощников руководителя.
Отвечаю - Да, работодатель имеет такое право уволить сотрудника за не соблюдение дресс-кода, но при одном условии: если требования к внешнему виду прописаны в трудовом договоре или локальных нормативных актах, с которым работник ознакомлен под подпись.
Сейчас довольно часто в интернете и в книгах авторах, которые, видимо, не очень хорошо изучали правила делового этикета, появилось «новое» табу на телефонный звонок незнакомому человек.
Табу из серии (цитирую): «Звонок — только с согласия. Нельзя просто так позвонить человеку, чтобы обсудить какие-либо деловые вопросы. Сначала нужно договориться о точном времени звонка или хотя бы получить подтверждение, что человек готов поговорить (например, в мессенджере)…. Фактически это навязывание своего общения… Разрешено звонить незнакомым людям по деловым вопросам, только если вы курьер, и вы должны убедиться, что вас ждут».
Если честно, то очень хочется сказать таким горе-авторам: Перестаньте говорить и писать чушь. Правила общения по телефону (телефонный этикет) появились задолго до электронной почты и мессенджеров.
Если человек дал вам свой номер телефона (или номер указан на визитной карточке) – он уже дал вам правило звонить.
Если кто-то передал вам номер нужного человека – значит этот номер дали с его согласия. Только не забудьте в начале звонка представиться и уточнить откуда у вас номер телефона.
Подробнее: Надо ли звонить клиенту? Или лучше написать в мессенджере?
Любительницы длинных волос часто готовы пойти на любые испытания, лишь бы их локоны оставались привлекательными. Но стоить помнить, что если ваши волосы опускаются ниже плеч – они могут стать источником проблем в повседневной жизни. И не важно, вьющиеся у вас волосы или прямые, именно длина имеет особое значение. Одни из таких проблем показы в шутливом видеоролике. Но в каждой шутке есть только часть шутки ;-)
Насчет различных удостоверений и дипломов гос.образца и прочее.
Долго смотрела, молчала, потом опять смотрела…правда, иногда задавала вопросы. Сейчас надоело молчать и смотреть, как многие ведутся на такие громкие обещания как: выдаем дипломы о профессиональной переподготовке или удостоверения повышения квалификации государственного образца (!)
Подробнее: Чем отличаются дипломы государственного образца и установленного образца
Сегодня разбираемся в вопросе: Насколько уместны этнические украшения в женском деловом стиле? Ответ на этот вопрос можно найти в моем видеоответе ниже
Подробнее: Имидж деловой женщины. Деловой стиль и этнические украшения
Стучать или не стучать в дверь кабинета - вот в чем вопрос ))) Ах, сколько иногда "жарких" споров возникает вокруг такого простого действия: стук в дверь. Сегодня мы разберемся когда, где и кто стучится или не стучится в дверь....и самое главное в какую дверь и зачем?
Ответ смотрите в моем видео-ответе
Подробнее: Надо ли стучаться в кабинет руководителя или другого сотрудника?
Страница 1 из 15
|
---|