Последнее время на семинаре «Эффективный помощник руководителя: Деловой этикет и профессиональные навыки» меня стали спрашивать: «А какую дополнительную литературы Вы можете нам посоветовать для самостоятельно изучения?»
Безусловно, такие вопросы могут задавать только те люди, которые стремятся развиваться в своей профессии и стать настоящими помощниками своего руководителя. И меня как тренера и консультанта это очень радует.
К сожалению, надо сказать, что многие книги по теме «Секретарь», «Офис-менеджер» и «Помощник руководителя» по моему мнению вызывают массу нареканий и не несут полезной нагрузки (вот опять «вылез» технический термин ;-)..а что делать? по первому своему образованию я – инженер-экономист)
И специально для людей, которые хотят повысить свою профессиональную компетентность, выкладываю из своей библиотеки описание нескольких книг, которые мне очень понравились: и по содержанию, и по структуре, и по полезности информации. В них можно почерпнуть много нового и полезного для улучшения своей работы.
Издательство: Приор, 2004 г. Мягкая обложка, 112 стр., ISBN 5951201705
Уважаемые секретари, референты, ассистенты, офис-менеджеры, эта брошюра не только даст немало интересной информации, но и развлечет вас. Книга написана живо и с юмором. На страницах "Секретарской практики" вы найдете "универсальную формулу успеха" и советы о том, как вести себя во время "начальственного" гнева.
В ней приводятся полезные советы опытных секретарей, знатоков своего дела и примеры из практики, как российской, так и зарубежной. Некоторые хитрости и тонкости работы касаются вас, и только вас. И совсем необязательно эту книгу читать вашему руководителю.
Пусть ее советы станут вашими профессиональными секретами.
В книге обобщен российский и зарубежный опыт секретарского дела, дан обширный фактический материал и практические навыки деятельности секретарей различного уровня, использованы российские стандарты и другие нормативные акты РФ, рекомендации экспертов и специалистов.
Большое внимание уделено психологическим аспектам работы секретаря с руководителем, сотрудниками, деловыми партнерами и клиентами.
Также рассмотрены практические вопросы деятельности секретаря (работа в приемной, с телефоном, факсом и т.д.; подготовка поездок, переговоров, презентаций, приемов); приведены образцы часто используемых документов, особое внимание уделено организации работы с документами.
Данная книга предназначена для секретарей-референтов, офис-менеджеров, работников кадровых и делопроизводственных служб.
Издательство: Сибирское университетское изд., Новосибирск, 2009 г., Мягкая обложка, ISBN 978-5-379-00929-8
Секретарь - лицо компании, это первый человек, с которым сталкиваютсялюди, приходя в ту или иную организацию.
Эта книга поможет создать привлекательный деловой имидж с учетом своей индивидуальности, выстроить грамотные взаимоотношения с руководителем и сотрудниками компании, постичь тонкости делового этикета, организовать приемы разных категорий посетителей, поддерживать благоприятный
Издательство: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2010 г, Мягкая обложка, 259 стр., ISBN 978-5-902597-22-3
В книге рассматриваются ключевые вопросы организации работы помощника руководителя компании. Материал излагается комплексно, доступным языком, на актуальной нормативно-правовой основе и может быть использован для регламентации работы персонального ассистента, референта и секретаря.
В содержании последовательно раскрываются задачи по организационно-информационному обеспечению деятельности руководителя компании, описываются технологии их наиболее эффективного решения. В заключительных разделах рассказывается о правовых основах работы помощника руководителя компании.
Издательство: Альпина Паблишер, 2011г., Твердый переплет, 152 стр., ISBN 978-5-9614-1706-7
Цитата
"Помощник - престижная на Западе профессия. В России очень востребована, но требования к ней не сформулированы. Автор прошел весь путь помощника и сумел передать самую суть. Книга раскрывает формулу скромного обаяния профессионала". Ирина Хакамада
О чем книга
Об основных принципах работы помощника руководителя. О том, как правильно планировать время, организовывать мероприятия и встречи, вести работу со СМИ, находить и преподносить необходимую руководителю информацию и доводить его решения до исполнения.
Почему книга достойна прочтения
Это лучший способ пройти экспресс-обучение: получить системную информацию о главных составляющих профессии, а также предостережения о распространенных ошибках. Книга, изобилующая примерами из жизни, подготовит к быстрому принятию решения в нестандартных ситуациях. Она раскроет секреты мастерства и научит получать удовольствие от работы.
Для кого эта книга
Для начинающих и опытных помощников руководителей, секретарей и пресс-секретарей, стремящихся к расширению профессиональных горизонтов, а также руководителей, желающих повысить эффективность работы своей команды.
Кто автор
Константин Лазарев более 13 лет работает с самой известной в России женщиной-политиком Ириной Хакамадой как помощник и пресс-секретарь. Закончил МГУ им. М.В. Ломоносова. Имеет опыт работы в Правительстве и Государственной Думе России. Участник четырех избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной Думы и Президента России. Участвовал в создании демократических партий и их молодежных отделений, а также в программах обмена между молодыми политиками России и США (2009).
Ключевые понятия
Помощник руководителя, принципы работы, советы начинающим
Вот такой небольшой список книг у меня получился. Но именно эти книги с моей точки зрения заслуживают Вашего внимания для самостоятельного изучения. Надеюсь в них Вы найдете ответы на те вопросы, которые не успели мне задать лично на семинаре «Эффективный помощник руководителя: Деловой этикет и профессиональные навыки»
|
---|