+7 (985) 247-18-38
+7 (926) 092-61-81

Об этикете, этике, тренерах и не только…

my-logo Долго думала писать этот пост или нет… И все же решилась – наверное чувство невысказанности взяло верх.

Проводя свои занятия по деловому этикету приходиться, сталкиваться с людьми, которые уже проходили обучение у кого-то другого. Редко, но бывают такие случаи, когда мне говорят: «А нас не так учили. А нам говорили не то. А тренер, который у нас выступал, был одет не так как у вас на иллюстрациях по дресс-коду»

 В этот момент я очень желаю, что не стандартов по направлению «Деловой этикет», чтобы не было таких разночтений. Хотя может это и к лучшему – не известно еще, кто будет готовить эти стандарты. Вдруг это будет человек, который формализовано подойдет к процессу написания таких стандартов, или у него не будет практических знаний по этому предмету.

Прошлая неделя было в этом плане просто расстройством для меня. Печально. Может быть я обращаю внимание на те вещи, на которые не надо обращать.. Но видимо, по-другому, я уже не могу.

Итак, что я услышала от своих слушателей.

  1. Вы говорите, что в деловом дресс-коде для женщин можно надевать двуцветные неконтрастные туфли на тонкой подошве. А к нам приезжал специалист протокольной службы одной крупной московской компании, который проводил занятия по деловому этикету, и на ней были надеты лаковые черно-белые туфли на танкетке (!).
    • Не знаю, может этот специалист и хорошо разбирается в этикете, но в дресс-коде уж точно нет. Какая танкетка? Какой лак? Какие контрастные туфли? Какой деловой дресс-код. Уж если взялись преподавать и консультировать по деловому этикету – будьте уж любезны изучить хотя бы 5 основных дресс-кодов бизнес-среды
  2. Вы говорите, что в бизнес-кэжеле запрещена джинсовая одежда, а у нас в корпоративном дресс-коде прописано, что по пятницам у нас бизнес-кэжел и все ходят в джинсах. И нам специалисты писали этот корпоративный дресс-код (и это для банковской сферы – бред!)
    • Опять на лицо незнание ни дресс-кодов, ни истории одежды, ни психологии восприятия форм и создания впечатления.
  3. Вы говорите, что при написании делового письма необходимо для большинства писем начинать со слов «Уважаемый….», а закачивать это письмо «С уважением…». А нам сказали, что это "масло масленое" и по правилам русского языка – это не правильно.
    • Господа тренеры по этикету – где ваша грамотность и знание истории этикета? Слова-обращения в письме – это же приветствие, равносильные словам «добрый день», а заключительные слова – это слова прощания. Т.е., написанное «С уважением..» -  приравнивается к «Всего доброго. До свидания». И почему те же самые американцы или европейцы не гнушаются словами прощания в своем письме, а мы говори «фи» элементарной вежливости?
  4. Про двухсторонние  визитки я вообще умолчу. Рекомендуют их делать, а иногда и настаивают, обосновывая это тем, что так удобнее.
    • И снова не знание норм этикета и отсутствие логики. Удобнее для кого? Для российского партнера, который не знает иностранного языка, или зарубежного партнера, который не знает русский…А вдруг там ерунда или не хорошие пожелания написаны на не понятном языке? Или что – это призывы сэкономить деньги компании? Но на визитных карточках много не сэкономишь.
  5. Ну и последнее, что меня просто поразило – это рекомендации и объяснения тренеров-психологов по личностному росту помощникам руководителя, которые идут в разрез с деловым этикетом, и если хотите этикой.

Наиболее яркие примеры:

  1. Если топ-менеджер, требует, чтобы его приветствовали стоя – это признак того, что у него заниженная самооценка и ему требуется подтверждение собственного статуса (!). Ребята – вы о чем??? Какая заниженная самооценка? Какое подтверждение?
    • Это элементарное уважение к руководителю (в школе вставали из-за парт, когда входил учитель – это что тоже для того, чтобы повысить самооценку учителя?) а на невербальном языке – это говорит,  что подчиненный готов к «труду и обороне»
  2. А вот когда посоветовали, что распоряжения руководителя надо записывать на диктофон, и что это рекомендуется делать всем помощникам руководителя и подчиненным, чтобы обезопасить себя на случай, если руководитель скажет: «Я такого не говорил». Тут я совсем потеряла дар речи!
    • Вы что советуете? Вы к чему подводите подчиненного? Чтобы он без ведома и согласия руководителя вел запись разговора? Ну и чем все это может закончить? – А тем, что человек поневоле может попасть в категорию нелояльных сотрудников, в группу инсайдеров. И такое поведение будет расценено как недоверие и неуважение  к руководителю, и плакала хорошая работа. Да вообще это неэтично.

И вот после такого обучения приходят ко мне тренинги люди, и возникают недопонимания. И приходится объяснять, а иногда доказывать (когда при помощи логики, когда на исторических примерах и т.д.) что ранее полученные знания не верны.

И это только мааааленька толика того, с чем  мне приходиться сталкиваться во время занятий

Уважаемые коллеги,  думайте какие советы вы даете!

Изучайте дополнительные материалы!

Повышаете свою профессиональную компетенцию – ведь вас слушают менее искушенные и опытные люди.

Да и, кроме того, такими советами вы подрываете свой авторитет.

Вернуться на блог

Новое на блоге. Следите за обновлениями!
Поиск по сайту