+7 (985) 247-18-38
+7 (926) 092-61-81

Как вести себя с коллегами в трудовом коллективе

Очень часто психологи, разбирая проблемы, которые накопились в том или ином трудовом коллективе, одной из основных причин конфликтов называют несоблюдение правил делового этикета между самими сотрудниками. Причём от этого не застрахованы даже те организации, в которых руководство заботится о своих подчинённых, может организовывать совместные выезды на природу и даже купить стол для настольного тенниса в целях психологической разгрузки.

 

Деловой этикет включает в себя не только обязанность одеваться по определённой моде или пользоваться специальными парфюмами. Очень часто в уже устоявшихся коллективах складываются некие традиции, которых новичок, впервые придя на работу, может и не знать.

Чего следует избегать в коллективе

Разберём ситуации, которые раздражают окружающих больше всего. Например, некто:

  • берёт вещи с чужих столов без спроса;

  • берёт вещи с разрешения, но потом не возвращает их хозяину;

  • не моет свою чашку из-под чая, и она так и стоит грязной среди всех остальных;

  • просто невежлив, не пропускает женщин перед собой в помещение или не приходит на помощь, когда кто-то переносит много папок или вещей.

В принципе, эти простые правила даже к деловому этикету трудно отнести, это элементарная людская невежливость и плохое воспитание. Неудивительно, если такого сотрудника вскоре начнут считать «чужаком».

Как правильно общаться

Ещё один свод правил касается манеры общения, как с клиентами, так и с коллегами по работе. Речь нужно всё время контролировать, панибратства большинство людей не приемлет. Запомните:

  • не применяйте компьютерный или иной сленг, если ваши коллеги его не понимают;

  • запишите и запомните имена своих коллег, чтобы обязательно обращаться к ним по имени;

  • не сквернословьте и не жуйте жвачку при общении;

  • слушайте, что вам говорят, и реагируйте как компетентный собеседник;

  • прощаясь с коллегой, подавайте ему руку. Кстати, женщине мужчина руки первым не протягивает. Только она вам.

Конечно, теннисные столы на работе – это хорошо. Однако важно, чтобы деловые отношения всегда оставались на должном уровне.

Новое на блоге. Следите за обновлениями!
Поиск по сайту