Как известно, единого определение этого понятия нет, и каждый дает свое личное определение – то, как он чувствует и понимает. Для меня коучинг – это, в первую очередь, умение слушать и слышать, что говорит человек, что его волнует, к чему он стремится. А услышав и поняв это, помочь ему при помощи правильно заданных простых вопросов повернуться в сторону оптимального решения, которое он будет принимать самостоятельно. Поэтому мое определение «коучинга» – умение правильно формулировать и задавать вопросы для реализации выявленных задач клиента.
Очень понравилось фраза, найденная в интернете: «Правильно и своевременно заданный вопрос – большая сила!»
2. С кем Вам интереснее работать, с женщинами или мужчинами?
Я люблю работать и с мужчинами и женщинами в равной степени. Сказать с кем интереснее, для меня довольно сложно ;-).
Поскольку и те и другие приходят с разными задачами, и очень по-разному, воспринимают информацию. И чтобы не говорили, но мужчины и женщины говорят на разных языках, поэтому и доносить информацию до тех и других приходиться по-разному, а это всегда интересно. Поэтому если есть возможность при проведении корпоративных семинарах разделить группы по гендерному признаку, я всегда это предлагаю сделать. Чтобы с каждой группой говорить на том языке, который она понимает. А если нет – приходиться во время занятий переходить с одного языка на другой. При индивидуальных консультациях таких проблем не возникает.
Начиная свою деятельность бизнес-консультанта по этикету и имиджу, я специально выбрала определенную целевую группу – это молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет со средним достатком. Почему именно эта группа? Наверное, потому, что не у всех из них есть возможность получить знания в престижных западных школах, где правила этикета преподаются в рамках межличностного общения. И потом такие люди приходят на занятия и консультации осознано, понимая, что для продвижения вверх нужны знания не только из области экономики, юриспруденции и т.д., но и знания межличностных коммуникаций, которыми и является этикет. Ведь только те знания, которые получены добровольно остаются с нами на всю жизнь. В дальнейшем в рамках этой целевой группы я стала проводить индивидуальный коучинг.
Да, на сегодня у меня есть несколько постоянных клиентов, которых я консультирую по нескольким направлениям, в том числе и по вопросам международного делового этикета, среди них есть как владельцы малого бизнеса, так и частные лица из Эстонии, Украины и России.
Как правило, консультации по разработке индивидуального или корпоративного имиджа я провожу самостоятельно, определяя и выясняя, что клиент желает. После выявления того, что необходимо заказчику, на стадии создания имиджа подключается уже группа специалистов, без которых реализация такого проекта просто невозможна.
Если работа идет с частным лицом, то в зависимости от поставленной задачи, к созданию его имиджа могут быть подключены преподаватель по актерскому мастерству и риторике, визажист и профессиональный фотограф, стилист и шоппер, косметолог и парикмахер.
Если работа ведется с корпоративным клиентом, то здесь подключаются вебдизайнеры и дизайнеры по полиграфии, копирайторы, RP-специалисты и специалисты по наружной рекламе, стилист и представитель фабрики по пошиву корпоративной одежды. Иногда в проекте принимают участие юрист и технический писатель. Все зависит от пожеланий и возможностей заказчика.
Но и в первом, и во втором случаях моя задача заключается не только в первичном консультировании, но в контроле и организации работы указанных специалистов, до получения готового продукта – нового индивидуального или корпоративного имиджа.
Поэтому в проекте при создании нового имиджа может работать от 2 до 10 человек.
Конечно, бывают случаи, когда люди ограничиваются только первичными консультациями или просят дать рекомендации и замечания по уже созданному имиджу, и здесь я работаю самостоятельно.
Понятие «имидж» вещь довольно многогранная. Когда человек задумывается над изменением своего имиджа, значит что-то его перестало устраивать, либо в себе, либо в своем окружении. Поэтому начиная искать свой имидж или стиль, в первую очередь человек должен задать себе два вопроса: Для чего мне это нужно? И какие плюсы или минусы я получу при смене имиджа?
И отвечать надо на эти вопросы надо четко и честно. Абстрактные ответы тут не помогут. Будьте честны сами с собой. Ведь смена имиджа предполагает не только внешние изменения, но еще и внутренние. Не получиться просто сменить гардероб и стать другим человеком. Имидж складывается не только из внешней оболочки, но и из привычек, манер, взглядов на жизнь. И если вы или ваше окружение не готовы к изменению вашего имиджа – то здесь могут возникнуть противоречия. Можно сменить костюм, например, спортивный на деловой, но будете ли вы в деловом костюме вести себя как деловой человек? Это останется под большим вопросом.
Поэтому обращаясь за помощью к стилистам, которые помогают изменить габитарный (внешний) имидж следует помнить, что не каждый стилист будет изучать ваш внутренний мир. Его задача сделать вас внешне привлекательнее, а вот над внутренними изменениями, вы должны работать самостоятельно, или обратиться за помощью к другим специалистам, которые помогут вам привести в соответствие внешнее и внутренние.
|
---|