+7 (985) 247-18-38

Блог

Надо ли писать в конце письма «С уважением,..» и можно ли это дело от руки?

Согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 вступительное обращение: «Уважаемый…!» и заключительная этикетная фраза: «С уважением,..» относятся к реквизиту «Текст документа», который оформляется при помощи свободно распространяемых бесплатных шрифтов № 12-14.

В п. 3.3.11 методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденных приказом Росархива от 25.12.2020 N 199 указано: «в деловых (служебных) письмах используются фразы этикетного характера «Уважаемый...!» - в начале письма, над текстом и «С уважением,..» в заключительной части письма, над подписью; этикетные фразы печатаются исполнителем при подготовке проекта письма». В п. 3.3.3 этих же рекомендациях указано, что заключительная этикетная фраза «С уважением,..» печатаются непосредственно от границы левого поля.

Подробнее: Надо ли писать в конце письма «С уважением,..» и можно ли это дело от руки?

 

Летний курс для школьников "Деловой протокол и этикет", Москва-2022

01.jpg У кого-то в июне начались каникулы, а кто-то продолжал учиться. Именно так поступили ученики 9-11 классов московской школы 2086 – пришли на мой 5-дневный курс «Деловой протокол и этикет», который прошел на базе партнера школы - Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН.

20 учеников в течение 20 часов включились в увлекательное изучение и тренировку правил делового и светского этикета, строгих правил протокола.

Скажу честно, для меня это было тоже очень увлекательно и познавательно – работа с подростками что-то новое и давно для меня забытое – последний раз я была вожатой в лагере в далеком 199…(каком не скажу) году. Но опыт давно «прошедших дней» взял свое и мы вместе с ребятами, хоть и кратко, но изучили правила знакомства и приветствия, требования к внешнему виду мужчин и женщин, речевому и цифровому этикету.

Подробнее: Летний курс для школьников "Деловой протокол и этикет", Москва-2022

 

Тонкости офисного гостеприимства "Руководитель-подчиненные"

Часто в статьях про офисное гостеприимство можно прочитать, что при подаче напитков следует придерживаться правила: начала гостям, потом хозяину встречи.

Да, всё верно, и надо следовать этому правилу. Но, есть нюанс: посетители в кабинете бывают разными: партнеры – это внешние, подчиненные – это внутренние гости.

И если вы, подадите чай/кофе, следуя правилу «гость-хозяин», сначала подчиненным, а потом руководителю, то получится, что с одной стороны, вы следуете правилам этикета (правда бездумно следуете), а с другой – своими действиями занижаете статус руководителя. О реакции руководителя писать не буду – она может быть разной, и не всегда адекватной.

Чтобы у вас визуально осталась картинка подачи чая/кофе в ситуации «руководитель-подчиненные», решила поделиться слайдом, который я специально сделала для курсов «Помощник руководителя» и «Организация протокольных мероприятий»

Подробнее: Тонкости офисного гостеприимства "Руководитель-подчиненные"

 

Что такое кувертка?

kuvertkaА вы знали, что появилось новое понятие "'Кувертка"?

При чем одни этим новым "словом" называют кувертные карточки, другие информационные таблички на стол.

Вот теперь вы знаете, что такое кувертка.

Узнали? А теперь забудьте и никогда не вспоминайте это страшное и непрофессиональное слово!

Подробнее: Что такое кувертка?

 

Могут ли уволить за несоблюдение дресс-кода?

uvolntne-dress-code «Имеет ли право работодатель уволить за не соблюдение дресс-кода?» - периодически задают мне такой вопрос на семинарах по деловому этикету и на занятиях для помощников руководителя.

Отвечаю - Да, работодатель имеет такое право уволить сотрудника за не соблюдение дресс-кода, но при одном условии: если требования к внешнему виду прописаны в трудовом договоре или локальных нормативных актах, с которым работник ознакомлен под подпись.

Подробнее: Могут ли уволить за несоблюдение дресс-кода?

 

Надо ли звонить клиенту? Или лучше написать в мессенджере?

pozvoni pozvoni1

Сейчас довольно часто в интернете и в книгах авторах, которые, видимо, не очень хорошо изучали правила делового этикета, появилось «новое» табу на телефонный звонок незнакомому человек.

Табу из серии (цитирую): «Звонок — только с согласия. Нельзя просто так позвонить человеку, чтобы обсудить какие-либо деловые вопросы. Сначала нужно договориться о точном времени звонка или хотя бы получить подтверждение, что человек готов поговорить (например, в мессенджере)…. Фактически это навязывание своего общения… Разрешено звонить незнакомым людям по деловым вопросам, только если вы курьер, и вы должны убедиться, что вас ждут».

Если честно, то очень хочется сказать таким горе-авторам: Перестаньте говорить и писать чушь. Правила общения по телефону (телефонный этикет) появились задолго до электронной почты и мессенджеров.
Если человек дал вам свой номер телефона (или номер указан на визитной карточке) – он уже дал вам правило звонить.
Если кто-то передал вам номер нужного человека – значит этот номер дали с его согласия. Только не забудьте в начале звонка представиться и уточнить откуда у вас номер телефона.

Подробнее: Надо ли звонить клиенту? Или лучше написать в мессенджере?

 

Проблемы любительниц длинных волос

Любительницы длинных волос часто готовы пойти на любые испытания, лишь бы их локоны оставались привлекательными. Но стоить помнить, что если ваши волосы опускаются ниже плеч – они могут стать источником проблем в повседневной жизни. И не важно, вьющиеся у вас волосы или прямые, именно длина имеет особое значение. Одни из таких проблем показы в шутливом видеоролике. Но в каждой шутке есть только часть шутки ;-)

Подробнее: Проблемы любительниц длинных волос

 

Чем отличаются дипломы государственного образца и установленного образца

Насчет различных удостоверений и дипломов гос.образца и прочее.
Долго смотрела, молчала, потом опять смотрела…правда, иногда задавала вопросы. Сейчас надоело молчать и смотреть, как многие ведутся на такие громкие обещания как: выдаем дипломы о профессиональной переподготовке или удостоверения повышения квалификации государственного образца (!)

Подробнее: Чем отличаются дипломы государственного образца и установленного образца

 

Имидж деловой женщины. Деловой стиль и этнические украшения

 Сегодня разбираемся в вопросе: Насколько уместны этнические украшения в женском деловом стиле? Ответ на этот вопрос можно найти в моем видеоответе ниже

Подробнее: Имидж деловой женщины. Деловой стиль и этнические украшения

 

Надо ли стучаться в кабинет руководителя или другого сотрудника?

Стучать или не стучать в дверь кабинета - вот в чем вопрос ))) Ах, сколько иногда "жарких" споров возникает вокруг такого простого действия: стук в дверь. Сегодня мы разберемся когда, где и кто стучится или не стучится в дверь....и самое главное в какую дверь и зачем?

Ответ смотрите в моем видео-ответе 

Подробнее: Надо ли стучаться в кабинет руководителя или другого сотрудника?

 

Страница 1 из 15

Новое на блоге. Следите за обновлениями!
Поиск по сайту