Наконец-то, руководители компаний стали осознавать, что знание маркетинга, менеджмента, техники переговоров и т.д. стало недостаточно для общения с клиентами и деловыми партнерами. Нехватка воспитанности и знания этикета часто может привести к очень неприятным последствиям - и это стали понимать наши топ-менеджеры (УРА!)
И тем более радует, что такие организации, как СБ РФ решил сделать для своих сотрудников семинар по деловому этикету и имиджу. И 9 декабря 2011 я провела интерактивный семинар «Деловой этикет и протокол в деятельности компании. Внешний имидж делового человека» для 150 руководящих сотрудников Поволжского банка ОАО «Сбербанка России», который пошел в Саратове.
Конечно за 8 ак.часов рассказать ВСЕ про деловой этикет очень сложно, но я постаралась сделать этот семинар ярким и запоминающимся (за счет красочных слайдов, видеофрагментов и конечно, примеров из свой практики). Во время семинара (и после него) было много вопросов. И в первую очередь участников интересовали две темы: что можно носить, а что лучше исключить из своего гардероба, как лучше одеться если на улице жара/холод и тд. И еще одна тема, которая очень интересует участников всех моих семинаров по этикету: какие подарки можно/нельзя дарить и что делать с подарками от подчиненных.
Кажется это две самые наболевшие темы у наших менеджеров ;-))
Хочется сказать спасибо организаторам расширенного Правления Поволжского банка «Сбербанка России» за приглашение провести семинар, провейдеру обучения «5 элемент» за организацию поездки и участникам семинара за искренние аплодисменты по окончанию семинара и за интересные вопросы во время занятий.
И очень приятно было получить в подарок книгу про Саратовский радищевский музей (тем более, что сам город мне так и не удалось увидеть, а жаль)
Надеюсь, что это не последняя наша встреча с СБ РФ.
|
---|