+7 (985) 247-18-38

Надо ли звонить клиенту? Или лучше написать в мессенджере?

pozvoni pozvoni1

Сейчас довольно часто в интернете и в книгах авторах, которые, видимо, не очень хорошо изучали правила делового этикета, появилось «новое» табу на телефонный звонок незнакомому человек.

Табу из серии (цитирую): «Звонок — только с согласия. Нельзя просто так позвонить человеку, чтобы обсудить какие-либо деловые вопросы. Сначала нужно договориться о точном времени звонка или хотя бы получить подтверждение, что человек готов поговорить (например, в мессенджере)…. Фактически это навязывание своего общения… Разрешено звонить незнакомым людям по деловым вопросам, только если вы курьер, и вы должны убедиться, что вас ждут».

Если честно, то очень хочется сказать таким горе-авторам: Перестаньте говорить и писать чушь. Правила общения по телефону (телефонный этикет) появились задолго до электронной почты и мессенджеров.
Если человек дал вам свой номер телефона (или номер указан на визитной карточке) – он уже дал вам правило звонить.
Если кто-то передал вам номер нужного человека – значит этот номер дали с его согласия. Только не забудьте в начале звонка представиться и уточнить откуда у вас номер телефона.

 Если вы хотите оперативно получить информацию или обсудить деловые вопросы – надо звонить. Почта и мессенджеры очень ненадежная вещь, т.к. здесь может сыграть правило: «хочу отвечу, хочу не отвечу».

Из своих наблюдений могу сказать: не звонят, а пишут те – кто:

  1. боится/стесняется общаться с собеседником;
  2. не очень любит людей;
  3. интроверт;
  4. когда вопрос на самом деле не важен и не срочен.

Не верьте «новоиспеченным гуру» - звоните, да и будете услышаны. Только прежде чем позвонить точно сформулируйте свой запрос или вопрос – и тогда общение будет быстрым и эффективным. И самое главное помните о правилах делового этикета!

Из личного опыта. На этой недели пришло письмо с вопросом: Когда с вами удобнее созвониться? Ответила: Завтра 7 апреля с 12:00 до 18:00 я буду доступна для телефонного общения….Но звонка от автора письма я так и не получила. Правда позвонили из другой компании, и мы сразу обсудили варианты сотрудничества. И дальнейшее наше общение согласовали по электронной почте.

Для справки: вся эта история про «Звонок — только с согласия» началась примерно в 2015 году, и в первую очередь со статьи «First Click: Please stop calling my smartphone» журналиста The Verge Томаса Рикера, в которой Томас очень эмоционально рассказал, что ЕГО раздражают телефонные звонки и надо пользоваться различными мессенджерами. И даже сослался на исследование компании Ericsson (июнь 2015 г.), в котором говорится, что четверть владельцев смартфонов на Android в Японии вовсе не пользуются голосовыми звонками. Вместо этого они пишут сообщения. Но Япония это Япония, со своими правилами общения и ментальностью, п.э. ссылаться на нее в данном случае не очень разумно.

Новое на блоге. Следите за обновлениями!
Поиск по сайту