Часто в статьях про офисное гостеприимство можно прочитать, что при подаче напитков следует придерживаться правила: начала гостям, потом хозяину встречи.
Да, всё верно, и надо следовать этому правилу. Но, есть нюанс: посетители в кабинете бывают разными: партнеры – это внешние, подчиненные – это внутренние гости.
И если вы, подадите чай/кофе, следуя правилу «гость-хозяин», сначала подчиненным, а потом руководителю, то получится, что с одной стороны, вы следуете правилам этикета (правда бездумно следуете), а с другой – своими действиями занижаете статус руководителя. О реакции руководителя писать не буду – она может быть разной, и не всегда адекватной.
Чтобы у вас визуально осталась картинка подачи чая/кофе в ситуации «руководитель-подчиненные», решила поделиться слайдом, который я специально сделала для курсов «Помощник руководителя» и «Организация протокольных мероприятий»
Кстати, это не единственный нюанс офисного гостеприимства, о котором не пишут в статьях ;-)
|
---|