Тренинг - Основы делового этикета. Внешний имидж делового человека
Семинар адресован:
- Топ-менеджерам, офис-менеджерам, помощникам руководителя и другим сотрудникам компании, которые по роду своей деятельности постоянно общаются с клиентами, контрагентами и посетителями компании
Цели семинара:
- Улучшение качества делового общения
- Повышение имиджа компании
По окончании тренинга участники смогут:
- Уверенно вести себя внутри фирмы и за ее пределами;
- Соблюдать нормы и правила делового общения;
- Правильно с точки зрения норм делового этикета общаться с руководством, подчиненными, коллегами и деловыми партнерами;
- Способствовать созданию и поддержанию благоприятного имиджа своей компании.
Программа тренинга:
1. Кратко об истории возникновения делового этикет
2. Деловой этикет и имидж компании
3. Значение делового этикета для профессиональной деятельности
4. «Золотое правило» делового этикета (руководитель-подчиненный, подчиненный-руководитель, между коллегами)
5. Принцип «Делай сам, что проповедуешь»
6. Приветствия и представления
- Формы приветствия
- Порядок приветствий (между коллегами, между руководителем и подчиненными, в коллективе, в обществе)
- Порядок и формы представлений (в обществе, на работе, личное представление)
- Обращение «ты» - «Вы» (возрастные критерии, правила перехода на «ты»)
- Правила рукопожатия.
- Правила вручения визитных карточек
7. Невербальное общение в деловой сфере
- Межличностное пространство (между коллегами, между руководителем и подчиненными, в коллективе, в обществе)
- Правила поведения при входе в кабинет руководителя, коллег, посетителей
- Как принято вести себя в своём кабинете, принимая гостей, клиентов, партнёров
- Значение осанки и походки
8. Этикет делового общения
- Формы делового общения: рабочие и деловые встреч (кабинетные совещания, селекторные совещания, переговоры, конференции)
- Подготовка к деловому общению
- Соблюдение регламента во время делового общения
- Соблюдение субординации при деловом общении
- Что делать если Вы опоздали на встречу?
9. Рабочий день в офисе
- Начало и окончание рабочего дня
- Обеденный перерыв
- Перерывы в течение рабочего дня
10. Телефонный этикет
- Речевые особенности телефонного разговора
- Подготовка, композиция деловой беседы по телефону
- "Телефонная вежливость"
- Корпоративные стандарты телефонных переговоров
11. Деловое письмо
- Основы ведения деловой переписки
- Принципы правильного построения официального письма
- Правила оформления деловой корреспонденции
12. Сетикет – правила электронной переписки
13. Деловая встреча и переговоры
- Как правильно подготовиться к деловой встрече
- Правила встречи деловой делегации: в аэропорту, в офисе
- Правила рассадки по автомобилям
- Размещение в гостнице
- Правила рассадки за столом переговоров
14. Этикет корпоративных мероприятий и праздников
- Дресс-код корпоративных мероприятий
- Правила поведения на корпоративных мероприятиях
- Время присутствия на корпоративных мероприятиях
15. Официальные приемы
- Приглашения и ответы на приглашения
- Виды официальных приемов
- Сервировка стола
- Правила рассадки за столом
16. Подарки и цветы деловому партнеру
- В каких случаях стоит дарить подарки/цветы
- Выбор и стоимость делового подарка
- Выбор букета для делового партнера
- Как вручать подарки/цветы и принимать их
- Запрещенные подарки
17. Деловой имидж сотрудника и корпоративная культура
18. Внешний вид и формирование первого впечатления
19. Внешний имидж делового мужчины
- Требования к одежде и внешности делового человека
- Деловой стиль в одежде (Бизнес высокий, Бизнес традиционный, Бизнес кэжуал, Бизнес поездка, Бизнес А5)
- Место и роль спецодежды в корпоративной культуре
- Гардероб делового мужчины:
- Основные виды делового стиля
- Составляющие делового гардероба: костюм, рубашка, галстук, обувь, носки (цвет, фасон, фактура)
- Правила сочетаемости в деловой одежде
- Верхняя одежда (цвет, фасон, фактура)
- Аксессуары (портфель, ремень, часы, зонт) и украшения в деловом стиле
- Прическа, парфюмерия, косметика
- Недопустимые вещи во внешнем имидже делового человека
20. Внешний имидж деловой женщины
- Требования к одежде и внешности делового человека
- Деловой стиль в одежде (Бизнес высокий, Бизнес традиционный, Бизнес кэжуал, Бизнес поездка, Бизнес А5)
- Гардероб деловой женщины:
- Основные виды делового стиля
- Составляющие делового гардероба: платье, костюм, блузка, юбка, обувь, колготки (цвет, фасон, фактура)
- Правила сочетаемости в деловой одежде
- Верхняя одежда (цвет, фасон, фактура)
- Аксессуары (сумка, шарф, часы, зонт) и украшения в деловом стиле
- Прическа, парфюмерия, косметика
- Недопустимые вещи во внешнем имидже делового человека
Дизайн тренинга
- Активный диалог ведущего с участниками тренинга, ответы на вопросы участников.
- Разбор типичных ситуаций (case study).
- Деловые и ролевые игры.
- Отработка навыков через упражнения в малых группах.
- Мини-лекции, анализ видеоматериалов
При численности группы менее 3-х человек, обучение будет идти в режиме индивидуальной работы с проблемными зонами каждого участника (в рамках заявленной тематики обучения).
Регламент работы (сколько времени уделяется групповым занятиям, сколько - индивидуальному коучингу) согласовывается отдельно.
Программа может быть изменена под требования Заказчика.
<< Вернуться в раздел Тренинги