Грамотно разработанный профессиональный имидж важен не только для специалиста, но и для компании, в которой он работает. Профессиональный имидж сотрудника – неотъемлемая часть имиджа самой компании.
Довольно часто о компании судят по внешнему виду, воспитанности и манерам сотрудников, которые постоянно находятся во фронт-линии: это в первую очередь менеджеры по продажам и продавцы-консультанты. Важным фактором приобретения товара или услуги является проявление симпатии и доверия к человеку, который представляет вам товар или услугу. Симпатия и доверие - фактор дополнительных конкурентных преимуществ.
По мнению Лоры Морган Робертс, профессора HBS, если вы не управляете собственным профессиональным имиджем, это делают другие: «Люди постоянно наблюдают за вашим поведением и строят теории о ваших способностях, характере и взглядах, которые стремительно распространяются в вашем коллективе, - говорит она. - Разумно будет прибавить свой голос к формированию теорий других людей о том, кто вы есть и чего вы можете достичь».
Правильный профессиональный имидж сотрудника компании – это гармоничное сочетание четырех факторов:
Этапы создания имиджа сотрудников контактной зоны:
а. Постановка имиджевой задачи
б. Диагностика существующего внешнего вида
в. Изучение особенностей корпоративной культуры компании, влияющей на создаваемый имидж
а. предварительная работа имиджмейкера по подготовке к обучению и консультациям
а. корпоративный семинар для выделенной группы сотрудников, на котором будут даны базовые знания в области стилистики и рекомендации по созданию собственного имиджа
б. разработка раздаточного материала.
В проект могут быть включены консультации по макияжу, тренинги по постановке речи, деловому этикету, управлению стрессом, невербальному языку общения и т.д.
|
---|