+7 (985) 247-18-38

Небо, аэростат и графский титул

На днях разбирала свои старые записи и нашла несколько статей, которые были подготовлены для журнала "Акватория красивой жизни"...Журнал закрылся, а вот статьи так и остались не опубликованными. А жаль.
Поэтому решила выложить эти статьи на своем блоге: все-таки это небольшой "кусочек" моей жизни, даже и подтвержденный фотографиями )) Приятного чтения!

НЕБО, АЭРОСТАТ И ГРАФСКИЙ ТИТУЛ

Когда я еще училась в институте (МАИ), многие из моих друзей уже тогда осуществляли свою мечту: летать как птицы – кто-то занимался планеризмом, кто-то покорял небо на дельтаплане, а кто-то просто прыгал с парашютом и занимался авиамодельным спортом. И, когда я уже успела сделать свой первый парашютный прыжок, поучаствовать в слете парапланеристов и полететь на дельтаплане, одна из моих сокурсниц заявила: «Кто не летал на воздушном шаре – то ничего не видел в этой жизни».  В то время я просто улыбнулась, оставшись при своем мнении: полеты на аэростате – это несовременное, давно забытое направление.

Но прошло время, и я поняла, что мой юношеский скептицизм, в отношении полетов на воздушном шаре, был ничем не оправдан, и что имела в виду моя сокурсница.  Полет на аэростате очень сильно отличается от полетов на других летательных аппаратах - он по-своему удивителен и красив…

В сентябре 2005 года наш журнал был приглашен, на ежегодный фестиваль тепловых аэростатов специальных форма «Небо Святого Сергия», который уже в четвертый раз проходил в Сергиевом-Посаде.

Ясным субботним утром вместе с PR-директором журнала – Любовью Чистяковой, мы прибыли на место сбора экипажей тепловых аэростатов. Старый друг нашего журнала  - пилот воздухоплавательного центра «Авгуръ» - Николай Рябцев, познакомил нас с командой Михаила Баканова, одного из известных аэронавтов России.

На  счету Михаила несколько российских рекордов в области воздухоплавания, одни из последних – суточный беспосадочный полет на тепловом аэростате.

И вот, получив последние наставления своих капитанов, разместившись в машинах сопровождения, экипажи тронулись к месту старта…

Картина подготовки воздушного шара к взлету, скажу я вам, очень занимательная штука. Сначала в специальном прицепе шар доставляется к месту отсчета, расчехляется прицеп, и начинается подготовка к полету. Корзину соединяют с металлической рамой, к которой прикреплена газовая горелка. Безвольный сдутый мешок огромных размеров, который  в последствие станет шаром, члены экипажа аккуратно раскладывают на траве и начинают прикреплять  к опрокинутой набок корзине.

p9100329 p9100330  p9100339     p9100335  

Включается вентилятор, при помощи которого воздушный шар надувается холодным воздухом, приобретая задуманную форму.  После этого корзину переворачивают на дно, включается газовая горелка и пламя, вырываясь на несколько метров, устремляется вверх, согревая накачанный воздух. Смотря по сторонам, можно увидеть, что члены всех команд работают как единый слаженный механизм. Все делается быстро, точно; на лицах – улыбки, в движениях – точный расчет.

p9100332  p9100333  p9100342  p9100343

Пока пассажиры усаживаются в корзину, пилот регулирует уровень пламени, а рвущуюся вверх махину, помимо привязанных канатов, удерживают несколько крепких мужчин…

Честно сказать, находясь в корзине аэростата Михаила Баканова (шар «ГРАНД-ПАРК», класс АХ9), и наблюдая за другими участниками фестиваля: мы и не заметили, что уже оторвались от земли и отправились в свои первый полет на воздушном шаре. И не было привычного разбега самолета, рева мотора, толчка при взлете, а было только ощущение спокойствия и тишины бесконечного, синего неба.

Правда, эта тишина изредка нарушались гудением горелки - это Михаил при помощи открытия/закрытия форсунок регулировал высоту полета, да тихими восхищенными переговорами пассажиров. Как говориться – «лепота», и кто сказал что «люди не летают как птицы»?

  p9100350   p9100343  p9100354

А после профессионально произведенной посадки шара, оказалось, что на этом наше знакомство с миром воздухоплавания еще не закончено.

По обычаям аэронавтов, впервые совершившего полет посвящают в воздухоплаватели и присваивают графский титул, а вместе с ним присваивается и земли, над которыми был совершен первый полет.

p9100351   p9100347   p9100352

Сам обряд посвящения происходит так. Преклонив колено, на уже упакованный шар, новоиспеченные аэронавты сначала слушают краткую историю воздухоплавания. 

21 ноября 1873 года из сада замка де ла Мюэт в западном пригороде Парижа в небо поднялся воздушный шар, созданный братьями Монгольфье. Его пассажирами были молодой директор музея науки Пилатр де Розье и армейский офицер маркиз д`Арланд. Они провели в воздухе около 25 минут, пролетев почти 10 км., и благополучно приземлились в открытой местности вблизи дороги на Фонтенбло.

После приземления Людовик XVI даровал пилотам графские титулы и все земли над которыми проходил их полет.  Это был первый свободный полет человека, с него и началась новая эра – эра воздухоплавания...

А потом заветные слова: «Где бы вы ни были, как бы вы не спешили, но увидев в воздухе аэростат, вы должны сопровождать его на машине, пешком, вплавь и т.д. до тех пор, пока не убедитесь, что экипаж и аэростат находятся в безопасности и не нуждается в вашей помощи».

На принятие условий – меньше минуты, если ты согласен, посвящение продолжается дальше, если нет – ни кто не держит...

А далее уже опытные аэронавты выясняют, кого они приняли в свое общество: «экстримала» или «эксперта»: спичкой подпаливается небольшая  прядь волос, которая тушиться шампанским. Если прядь вспыхнула сразу и ярко, знакомьтесь, перед вами – «экстримал», если загорелась неохотно – «эксперт», или, проще говоря «начальник отдела техники безопасности». Самое оптимальное, когда в экипаже «экстималов» и «экспертов» 50х50.

А после все: и опытные, и вновь принятые воздухоплаватели пьют открытое шампанское из горлышка, передавая, ее друг другу. И только после этого молодым аэронавтам присваивается графский титул.

Сложно сказать, кем и когда был возрожден старый обычай, но в наше время с легкой руки пилотов, управляющих аэростатами, дворян  становиться все больше. Причем обряд «титулования» практически один и тот же в любой стране.

Так что, разрешите представиться: графиня Любовь Сергиево-Посадская, нареченная Чистяковой и графиня Елена Сергиево-Посадская, нареченная Игнатьевой. А насчет собственных земель нам теперь нечего беспокоится –  как говориться «снято»/

Новое на блоге. Следите за обновлениями!
Поиск по сайту