Много было уже написано про МАКС-2011, и будет написано еще. И про новые контракты, и про пилотажные группы, и про авиационную и космическую технику…
Но мне хочется написать совсем про другое. Про то, как по-разному работают на выставке наши соотечественники и американцы.
В последний день проведения МАКС-2011 (21 августа) оказался очень дождливым, видимо все солнце досталось дням, закрытым для свободного посещения. Но, это не сильно испугало желающих посетить выставку, интересующихся авиацией было довольно много. И в тоже время не было беготни, суеты, давки. Все было спокойно и размеренно. Видимо сюда стали приезжать те, кому это действительно интересно и кому нравиться почувствовать себя маленькой частичкой авиации.
Хочется отметить хорошую работу организаторов МАКС. Тем более, что мне есть, с чем сравнить: с 2001 года - первого моего знакомства с авиасалоном (Дважды я была в составе участников МАКС, один раз как аккредитованный журналист, последние два посещения, как рядовой посетитель авиасалона)
И за этот период видно как изменилось отношение организаторов выставки к посетителям: организован дополнительный транспорт до места проведения МАКС и обратно, введены дополнительные электропоезда поэтому направлению, досмотр проходит быстро, появилось достаточное количество туалетных кабинок (согласитесь на таких масштабных мероприятиях это немаловажный фактор), организованы точки горячего питания, и т.д…
А вот, что разочаровало, так это не желание представителей нашего российского авиапрома общаться с рядовыми посетителями.
С одной стороны их тоже можно понять – за несколько дней работы на авиасалоне можно устать от «умных» вопросов людей, и от просьб «сфоткаться» в кабине самолета или в непосредственной близости от него. Но, с другой стороны – не надоедает же это американцам (!) Они (американцы) и прилетели в Жуковский именно для того, чтобы показать свою технику и свою военную мощь.
В этот раз американская военная авиация была представлена в виде «знаковых» представителей: стратегического бомбардировщика B-52, тяжелого «транспортника» C-5 Galaxy, штурмовика А-10 Thunderbolt, среднего «транспортника» C-130 J «Hercules», истребителей F-15 и F-16.
И не смотря на дождь, который то начинался, то заканчивался, у самолетов стояли американские пилоты, готовые ответить на вопросы посетителей. Были организованы мини-экскурсии, минут на 10-15, для ознакомления и фотографирования с этими самолетами.
Конечно, я тоже не прошла мимо такого заманчивого предложения – познакомиться с B-52.
Тем более, что есть один очень старый маёвский тост про В-52 и студентов МАИ. Надо же знать за что (или против чего) мы поднимаем свои бокалы каждый год 12 апреля с друзьями.
На мини-экскурсию пропускали по 10-15 человек. Рассказали про место базирования (Аляска) и год выпуска самолета (1962), дали возможность посмотреть на бомболюк и из него, сфотографироваться на фоне В-52.
Такие же мини-экскурсии были и около истребителей F-15 и F-16. И все это на русском языке, и с улыбкой на лице, и под дождем (!). Ну и чем вам не PR вооруженных сил США?!
А вот около российской техники никого не было. Наверное, российские представители «сахарные» и боялись растаять. Поэтому наша техника сиротливо стояла без присмотра под дождем, окруженная металлической сеткой-забором. И посетители быстро походили мимо российских самолетов, спеша к американцам - ведь там встречают и улыбаются.
А вот теперь вопрос:
А как же имидж страны, имидж наших доблестных ВВС?
Забыли или забили?
|
---|