12 августа 2012 исполнилось 100 Военно-воздушным силам России. В честь этого юбилея на территории ЛИИ им.Громова (Жуковский) прошло авиашоу с участием российских и зарубежных пилотажных групп.
И мы с друзьями, неравнодушными к родной авиации, да и не только к ней, не смогли пройти мимо этого торжества, и естественно 12 августа мы были на аэродроме в Жуковском.
Программа авиашоу была насыщенной и интересной. Жаль только, что некоторые из заявленных участников шоу не смогли прибыть на это мероприятия - пилотажная группа «Турецкие звезды» (Турция) на F-5 и «Балтийские пчелы» (Латвия) на Л-39. Очень мне хотелось посмотреть, как летают пилотажники Турции, но в этот раз не получось…
Не буду писать дифирамбы пилотам, принявшим участие в шоу, и не, потому что нечего сказать, а потому что их мастерство не опишешь словами – это надо видеть, это надо прочувствовать!
Вся программа высшего пилотажа – это коллективный труд летчиков и каждый элемент обязательно моделируется и просчитывается еще на земле. Благодаря этому во время выступления показывается не только красота и грация полета, но и показывается мощь ВВС и профессионализм летчиков. Абсолютная слаженность действий, безупречность пилотирования, внутреннее спокойствие, доверие к своим коллегам – все это приносит летчикам заслуженный успех и овации со стороны зрителей.
Смотря в небо на выступление пилотажных групп, каждый раз удивляюсь – «Как они это делают? Как они вообще выдерживают такие перегрузки?», которые достигают 8g. Но сразу, же вспоминаю слова одного из летчика-испытателя, отца моей подруги: «На автомашине скорость начинаю чувствовать только после 200 км/ч».
И если для нас высший пилотаж – это только красочное шоу, то для пилотов – это работа и ежедневные тренировки.
Но все равно – когда «железные птицы» носятся в небе, переворачиваясь, кувыркаясь, «зависают» в небе (проходя на малых скоростях) - создается ощущение нереальности происходящего. Если вы ни разу не были на авиашоу – очень рекомендую сходить и посмотреть на высший пилотаж - это чертовски красиво!
Чтобы хоть как-то показать своим друзьям, которые не смогли быть вместе с нами 12 августа, происходящее на 100 ВВС России решила выложить на своем блоге видео с авиашоу
Конечно, самостоятельно нормально сфотографировать и сделать видеосъемку полетов не удалось – не та аппаратура, п.э. пришлось собирать информацию по всему интернету.
В ретропрограмме авиашоу "Легенды мировой авиации" приняли участие восстановленные оргиниальные самолеты Великой отечетвенной войны: 23ВС: Фоккер, Туммелиса, И-15бис, Авенджер, Миг-3, Харрикейн, B-25 Митчел, F-4U Корсар, Дуглас С-4, Як-3, МиГ-15ути, Блерио
Полет моноплана Блерио XI
настоящая легенда авиации!
Именно на этом самолете французский авиатор Лиу Блерио перелетел пролив Ла-Манш, впервые в истории авиации. Свой первый полет моноплан совершил 18 января 1909 году и в последующие 10 лет было построено около 100 самолетов модели Blériot XI.
Серийный выпуск самолёта и его модификаций был налажен во Франции (фирма «Блерио»), Италии (фирма «Сосьета Итальяна Трансаэро») и России (заводы Щетинина и «Дукс»).
Авиационная группа высшего пилотажа «Русь»
Группа созданна на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1987 году.
Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-тренировочных самолётахЛ-39.
В настоящее время эскадрилья «Русь» выполняет полеты в составе 4 самолётов.Ведущий группы Анатолий Михайлович Марунько; Николай Михайлович Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Станислав Львович Дремов
Пилотажная группа итальянских ВВС "Фре́чче триколо́ри"
(Frecce Tricolori — трёхцветные стрелы). Группа летает на 10 самолётах Aermacchi MB-339. Основана в 1961 году
Пилотаж французского многоцелевого истребителя 4-го поколения Дассо "Рафаль"
(фр.Dassault Rafale, букв. «шквал»), разработан французской компанией Dassault Aviation. Первый свой полет совершил 4 июля 1986 года
Вертолетная пилотажная группа "Беркуты". Групповой пилотаж
Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-28Н. Эскадрилья была основана 12 апреля 1989 года. На сегодняшний день существует одна пилотажная группа, выступающая, как и «Беркуты», на серийных боевых вертолетах Ми-24 - это польская пилотажная группа "Скорпион", созданная в 1999 году. На авиашоу прошла первая демонстрация пилотажных возможностей Ми-28Н.
Пилотажная группу Королевских ВВС Великобритании "Красные стрелы"
Red Arrows была создана в конце 1964 как объединённая группа Королевских ВВС, заменив несколько неофициальных групп, существовавших до неё. Первоначально в группе было всего 7 самолётов, но в 1966 году их количество увеличелось до 9, что позволяет создать в воздухе формацию "Брилиант", которая является визитной карточкой группы. С 1979 года группа летает на BAE Hawk. На авиашоу "Красные стрелы" сделали подарок всем посетителям шоу - раскрасили небо в цвета росиийского триколора/
Показательное выступление Светланы Капаниной на Су-31
Капанина - российский пилот, семикратная абсолютная чемпионка мира среди женщин по высшему пилотажу, тридцатидвухкратная чемпионка Мира в отдельных видах программы среди женщин. Самый титулованный спортивный лётчик на планете и мать двоих детей (!)
Смотря на то как она летает, ее друзья-летчики мужчины говорят: "Она летать вне законов аэродинамики. Как она это делает ни кто не понимает. Оно то, что она делает - это ВЫСШИЙ пилотаж!"
Групповой пилотаж польских ВВС "Бело-красные искры"
В настоящее время группа летает на семи лёгких многоцелевых штурмовиках TS-11 Iskra польского производства.
Группа была сформирована в 1969 году. В конце свой программ "Бело-красны искры" выразили свою признательность к посетителям, вычертав в небе сердце, пронзённое стрелой.
Финская пилотажная группа "Ночные Ястребы"
Группа использует 4 самолёта BAE Hawk без специальной окраски, так как эти самолеты эксплуатируются каждый день в финских ВВС в качестве учебных самолётов. "Ночные Ястребы" одна из самых молодых пилотажных групп - год создания 1997. Пилоты, принявшие участие в авишоу начали свои выступления в 2010 году. Возможно на кого-то эта группа и не произвела впечатления, своими "простыми" фигурами, но мне они очень понравились своей слаженностью и четкостью выполнения группового полета.
Пилотаж учебно-боевого самолета ЯК-130
по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица»
Вертолетный пилотаж
мноцелевой вертолет МИ-2 (по классификации НАТО: Hoplite)
ударного вертолета МИ-28 (по классификации НАТО: — Havoс - «Опустошитель»)
боевого вертолета КА-52 (по кодификации НАТО: Hokum B, также известен как «Аллигатор»)
Совместный пилотаж самолетов Т-50 и МиГ29М2
ПАК ФА - Российский многоцеловой истребитель пятого поколения - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - разработка ОКБ "Сухого", где он проходит под маркировкой Т-50. Первый полет этот самолет совершил 29 января 2010 года
Миг-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum — Точка опоры) - Многоцеловой истребитель четвертого поколения, разработанный в ОКБ "МиГ".
Демонстрационный проход:
Ту-95МС, Ан-2, Ан-26, Ан-140, Ан-12, Ан-124, Л-410, ИЛ-176, А-50
Пилотаж фронтового бомбардирощика Су-34
по кодификации НАТО: Fullback — Футбольный защитник. Перый полет состоялся 31 апреля 1990 года
Совместный пилотаж групп "Русские витязи" и "Стрижи"
(5 х Су-27, 4 х МиГ-29)
"Русские Витязи" - выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ. Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса "тяжёлый истребитель". Группа была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка.
Авиационная группа высшего пилотажа "Стрижи" была сформирована 6 мая 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29.
В августе 2004 г. на открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «Кубинский ромб» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска, которую они показали на прошедшем авиашоу.
Заключительный проход "100" из 21 самолета и проход с дымом:
5 х Су-27см3, 8 х МиГ-29смт, 8 х Су-25см, 9хСу-25бм
Итак, еще один праздник закончился, оставив о себе яркие и добрые воспоминания.
А вот 22-26 августа будет Чемпионат мира по вертолетному спорту под Серпуховым. Ни разу не была на таком чемпионате – очень хочется туда попасть. Если удастся попасть на Чемпионат - обязательно потом расскажу и покажу, что там происходило.
Наверное в прошлой жизни я была пилотом, а как иначе объяснить такую тягу к авиации? ))
Отдельное спасибо всем кто поделился своими видеоматериалами, рассказывающими о празднике 100 Военно-Воздушным Силам России!
|
---|