(Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» № 6 / 2024)
Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны?
Описываем 7 психотипов личностей, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты свойственного им поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личностей можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие фото выкладывают, какие слова и формулировки используют, какие посты и статусы выкладывают и др.).
Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете «лучше разбираться в людях».
Профайлинг (по Филатову А.) – это практическая методика «чтения людей», позволяющая быстро считать с человека его личностные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), а также спрогнозировать его поведение в интересующем нас контексте или ситуации. Профайлинг используется тогда, когда требуется быстрая оценка личности для построения эффективной коммуникации.
В западной и американской школе профайлинга понимают криминалистическое направление – при расследовании преступления используют поиск и сбор данных об интересующих событиях и людях, составляется портрет преступника / жертвы, определяются истинные мотивы преступления и т.д.
В России профайлинг – это очень широкое и размытое понятие, под которым чаще всего понимают технологию оценки и прогнозирования проведения человека на основе его вегетативной нервной системы, эмоционального состояния, особенности речи, неверабальное проявление, особенности внешности и другие информативные признаки. По своей структуре и методам исследования российский профайлинг ближе к западной предиктивной (предсказательной) аналитике, на основе которой составляется психологический портрет человека и прогнозируется его поведение в различных ситуациях.
Сегодня, как у нас, так и за рубежом, довольно интенсивно развивается цифровой профайлинг – составление психологического портрета пользователя (человека) на основе анализа его «цифрового следа» в Интернете. Цифровой след – любая, размещенная пользователем информация в сети, в т.ч. профиль в социальных сетях.
Социальные сети давно перестали быть просто способом связи, они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня соцсети – это полноценная медиакультура, где создаются различные контенты, обсуждаются различного вида новости, заводятся новые знакомства и устанавливаются деловые связи, проводятся рекламные акции и маркетинговые исследования и т.д.
В тоже время, любая информация размещенная пользователем в Интернете и социальных сетях, позволяет получить не только ценные сведения для бизнеса, но и дополнительную (предварительную) информацию о деловом партнере или потенциальном кандидате на вакантное место в организации.
В качестве параметров при анализе страницы пользователя в социальных сетях используют следующие показатели:
1. Время, проведенное в социальных сетях:
– количество логинов за интервал времени;
– длительность логинов, т.е. количество времени, проведенное пользователем в социальной сети;
– наиболее частое время захода в социальную сеть;
– количество мобильного и дескотопового трафика.
2. Геолокация – определение реального местоположения электронного устройства (пользователя), которым может выступать мобильный телефон или компьютер:
– паттерны передвижения;
– места максимально / минимального процента логинов (на работе, дома, в кафе и др.);
– маршруты передвижения;
– места максимального постинга.
3. Лайки:
– адресат, время, периодичность;
– тематика постов – картинки, группы, их характеристики;
– тегирование лайков – адресат, тематика лайков.
4. Личная информация на странице:
– персональная информация – место рождения, учебы, работы и др.;
– основное и дополнительное образование;
– карьерный путь – количество указанных мест работы, их конгруэнтность;
– социальный статус – его содержание, частота обновления и др.;
– интересы, хобби;
– фильмы, музыка – жанр, количество и др.;
– видеозаписи – количество, их содержание и др.;
– фотографии – общее количество фотографий, количество селфи, периодичность обновления, качество фотографий и т.д. ;
– фотография аватара – наличие / отсутствие, фон, цветовая гамма, ракурс, окружение, стилистика, конгруэнтность фигуры и фона, направление взгляда и др.;
– социальные связи – количество друзей, подписчиков, характер взаимоотношений между ними;
– паблики – это сообщества в социальной сети, в которые могут вступить зарегистрированные в ней пользователи;
– конгруэнтность показателей, т.е. показатель того, насколько представленная пользователем информация на своей странице не противоречит друг другу;
– тегирование. Теги – метки, ключевые слова, которые использует пользователь в своих текстах. Здесь анализируется логика изложения, повторяемость, эмоциональный окрас и прочее.
5. Посты и репосты – проводится анализ периодичности выкладывания постов пользователя, их тематика, логика изложения, грамотность текста и т.д.
6. Количество аккаунтов на различных интернет-платформах.
7 .Публичность профиля – его закрытость / открытость.
8. Конгруэнтность информации на различных платформах и др.
Читать статью полностью на сайте https://delo-press.ru
|
---|