+7 (985) 247-18-38

«Считываем людей» по их профилю в соцсетях

(Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» № 6 / 2024)

 

Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны?

Описываем 7 психотипов личностей, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты свойственного им поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личностей можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие фото выкладывают, какие слова и формулировки используют, какие посты и статусы выкладывают и др.).

Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете «лучше разбираться в людях».

 

Профайлинг (по Филатову А.) – это практическая методика «чтения людей», позволяющая быстро считать с человека его личностные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), а также спрогнозировать его поведение в интересующем нас контексте или ситуации. Профайлинг используется тогда, когда требуется быстрая оценка личности для построения эффективной коммуникации.

В западной и американской школе профайлинга понимают криминалистическое направление – при расследовании преступления используют поиск и сбор данных об интересующих событиях и людях, составляется портрет преступника / жертвы, определяются истинные мотивы преступления и т.д.

В России профайлинг – это очень широкое и размытое понятие, под которым чаще всего понимают технологию оценки и прогнозирования проведения человека на основе его вегетативной нервной системы, эмоционального состояния, особенности речи, неверабальное проявление, особенности внешности и другие информативные признаки. По своей структуре и методам исследования российский профайлинг ближе к западной предиктивной (предсказательной) аналитике, на основе которой составляется психологический портрет человека и прогнозируется его поведение в различных ситуациях.

Сегодня, как у нас, так и за рубежом, довольно интенсивно развивается цифровой профайлингсоставление психологического портрета пользователя (человека) на основе анализа его «цифрового следа» в Интернете. Цифровой след – любая, размещенная пользователем информация в сети, в т.ч. профиль в социальных сетях.

Социальные сети давно перестали быть просто способом связи, они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня соцсети – это полноценная медиакультура, где создаются различные контенты, обсуждаются различного вида новости, заводятся новые знакомства и устанавливаются деловые связи, проводятся рекламные акции и маркетинговые исследования и т.д.

В тоже время, любая информация размещенная пользователем в Интернете и социальных сетях, позволяет получить не только ценные сведения для бизнеса, но и дополнительную (предварительную) информацию о деловом партнере или потенциальном кандидате на вакантное место в организации.

Какие параметры профиля соцсети анализируются

В качестве параметров при анализе страницы пользователя в социальных сетях используют следующие показатели:

1. Время, проведенное в социальных сетях:

  количество логинов за интервал времени;

  длительность логинов, т.е. количество времени, проведенное пользователем в социальной сети;

  наиболее частое время захода в социальную сеть;

  количество мобильного и дескотопового трафика.

2. Геолокация – определение реального местоположения электронного устройства (пользователя), которым может выступать мобильный телефон или компьютер:

  паттерны передвижения;

  места максимально / минимального процента логинов (на работе, дома, в кафе и др.);

  маршруты передвижения;

  места максимального постинга.

3. Лайки:

  адресат, время, периодичность;

  тематика постов – картинки, группы, их характеристики;

  тегирование лайков – адресат, тематика лайков.

4. Личная информация на странице:

  персональная информация – место рождения, учебы, работы и др.;

  основное и дополнительное образование;

  карьерный путь – количество указанных мест работы, их конгруэнтность;

  социальный статус – его содержание, частота обновления и др.;

  интересы, хобби;

  фильмы, музыка – жанр, количество и др.;

  видеозаписи – количество, их содержание и др.;

  фотографии – общее количество фотографий, количество селфи, периодичность обновления, качество фотографий и т.д. ;

  фотография аватара – наличие / отсутствие, фон, цветовая гамма, ракурс, окружение, стилистика, конгруэнтность фигуры и фона, направление взгляда и др.;

  социальные связи – количество друзей, подписчиков, характер взаимоотношений между ними;

  паблики – это сообщества в социальной сети, в которые могут вступить зарегистрированные в ней пользователи;

  конгруэнтность показателей, т.е. показатель того, насколько представленная пользователем информация на своей странице не противоречит друг другу;

  тегирование. Теги – метки, ключевые слова, которые использует пользователь в своих текстах. Здесь анализируется логика изложения, повторяемость, эмоциональный окрас и прочее.

5. Посты и репосты – проводится анализ периодичности выкладывания постов пользователя, их тематика, логика изложения, грамотность текста и т.д.

6. Количество аккаунтов на различных интернет-платформах.

7 .Публичность профиля – его закрытость / открытость.

8. Конгруэнтность информации на различных платформах и др.


Читать статью полностью на сайте https://delo-press.ru

Другие статьи по этой теме

Новое на блоге. Следите за обновлениями!
Поиск по сайту