+7 (985) 247-18-38

Тренинг - Эффективная деловая переписка

 Цели тренинга:
• усовершенствовать личные речевые качества участников
• освоить систему подготовки делового письма
• получить универсальную структуру текста делового письма
• выработать гибкий и творческий подход к созданию деловых текстов
• повысить эффективность взаимодействия с партнерами посредством деловой переписки

Продолжительность: 8-16 ак.ч.

Программа тренинга

1. Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа
2. Письменная деловая коммуникация и ее роль в координации управленческих, коммуникативных, информационных процессов предприятия
3. Задачи и эффективность переписки

  • Особенности деловой переписки как инструмента общения
  • Цели и задачи деловой переписки
  • Преимущества и недостатки деловой переписки как способа передачи информации
  • Язык и стиль делового письма
  • Языковые клише делового письма
  • Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой и официальной переписке
  • Формы обращений к адресату
  • Основные ошибки, допускаемые в деловой переписке

4. Построение структуры делового письма

  • Построение структуры делового письма
  • Вводная часть, ее задачи и содержание, стандартные обороты
  • Основная часть письма, ее задачи и правила
  • Резюмирующая часть, ее задачи и правила
  • Завершение письма

5. Общая классификация деловых писем

  • Информирующие
  • Убеждающие
  • Вызывающие эмоции

6. Виды деловых писем и схемы построения делового письма, в зависимости от его вида

  • Сопроводительное письмо
  • Письмо-приглашение
  • Письмо-извещение
  • Письмо-подтверждение
  • Письмо-напоминание
  • Письмо-просьба
  • Письмо-запрос
  • Письмо-ответ
  • Письмо-претензия
  • Гарантийное письмо
  • Письмо-поздравление

7. Электронная переписка

  • Отличие электронного письма от бумажного
  • Принципы делового e-mail письма. Стилистика электронного письма
  • Внешние атрибуты и реквизиты электронного письма
  • Время ответа
  • Список адресатов
  • Финальные фразы письма.

8. Анализ конкретных примеров в работе сотрудников.

Особенности тренинга: перед началом проведения обучения желательно предоставить по 2-3 письма каждого участника тренинга для предварительного анализа тренером

Дизайн тренинга

  • Активный диалог ведущего с участниками тренинга, ответы на вопросы участников.
  • Разбор типичных ситуаций (case study).
  • Деловые и ролевые игры.
  • Отработка навыков через упражнения в малых группах.
  • Мини-лекции, анализ видеоматериалов

При численности группы менее 3-х человек, обучение будет идти в режиме индивидуальной работы с проблемными зонами каждого участника (в рамках заявленной тематики обучения).

Регламент работы (сколько времени уделяется групповым занятиям, сколько - индивидуальному коучингу) согласовывается отдельно.

Программа может быть изменена под требования Заказчика.

 << Вернуться в раздел Тренинги                                                                  

 

 

Новое на блоге. Следите за обновлениями!
Поиск по сайту